РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ СЕРВИСАМ БРОНИРОВАНИЯ 2025
Мы в Media Research Family на протяжении нескольких лет отслеживаем сферу туризма в нашей стране.
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
С результатами рейтинга 2024 года можно ознакомиться по ссылке.
Наш рейтинг основан на:
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
С результатами рейтинга 2024 года можно ознакомиться по ссылке.
Наш рейтинг основан на:
- Независимом анализе: мы не сотрудничаем ни с одним из сервисов, включенных в рейтинг.
- Объективной оценке: собирая рейтинг, мы анализируем отзывы пользователей в социальных медиа, ведь это один из самых ярких примеров доверия к бренду. Согласно данным из последних исследований, 50% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и членов семьи.
Ключевые характеристики сервисов бронирования
Благодаря нашим исследованиям мы выявили пять ключевых характеристик, которые больше всего влияют на лояльность пользователей:
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
- Удобство сервиса
- Условия бронирования
- Ценовая политика
- Кэшбэк и акции
- Техподдержка
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
Интересный факт
- Сервисы бронирования, входящие в крупные экосистемы: Ozon Travel, Тинькофф Путешествия и Яндекс Путешествия особенно привлекательны для пользователей соцмедиа за счёт тесной интеграции с другими продуктами внутри этих экосистем.
- Одним из главных преимуществ, которые выделяются пользователями, является возможность использовать накопленные баллы (мили, бонусы), полученные за покупки или активность в других сервисах (на маркетплейсе Ozon, по карте T-банка или в системах Яндекс), для частичной или полной оплаты поездок.
- Кроме того, эти платформы часто предлагают повышенный кэшбэк за бронирования, как правило, при оплате «родной» банковской картой, что делает их ещё более выгодными и удобными для людей, которые уже пользуется другими сервисами экосистемы.
Лидеры ключевых аспектов
Топ-5 сервисов по удобству использования
- Суточно.ру
- Level travel
- Травелата
- Островок
- Яндекс Путешествия
Пользователи ценят простоту и понятный интерфейс, возможность бронировать жилье с любого устройства, бесперебойную работу сервиса и возможность оплаты российскими картами.
Топ-5 сервисов по условиям бронирования
- Суточно.ру
- Tez tour
- Яндекс Путешествия
- Островок
- Level travel
При бронировании жилья важны гибкие условия, четкая информация о правилах отмены и гарантия соответствия заявленного уровня отеля реальности.
Топ-5 сервисов по ценовой политике
- Травелата
- Level travel
- Суточно.ру
- Яндекс.Путешествия
- Tez tour
Возможность сопоставить предложения разных сервисов, обоснованные цены, привлекательные предложения (акции и скидки) – аспекты, на которые чаще всего обращают внимание пользователи, пользуясь системами бронирования.
Топ-5 сервисов по программе лояльности
- Суточно.ру
- Ozon travel
- Яндекс Путешествия
- Травелата
- Островок
Сервисы бронирования часто предлагают программы лояльности, предоставляя кэшбэк и бонусы за бронирование.
Кроме того, участие в акциях и получение скидок в других сервисах экосистемы – это дополнительные преимущества, которые делают бронирование еще более выгодным.
Топ-4 сервиса по качеству техподдержки
- Tez tour
- Level travel
- Суточно.ру
- Травелата
- Яндекс Путешествия
Быстрое и эффективное решение любых проблем – это залог беспроблемного бронирования и вашего спокойствия. В случае возникновения вопросов, сервис бронирования должен предоставлять качественную работу колл-центров для оперативного решения проблем.
Особенности негативных упоминаний сервисов бронирования
Негатив связан с проблемами, которые напрямую влияют на стоимость или период бронирования.
1. Дополнительные сборы от сервисов при отмене или переносе бронирования. В ситуациях, когда пользователь вынужден платить отелю или арендодателю за внезапную отмену, дополнительная комиссия от сервиса бронирования вызывает сильные негативные эмоции и ощущение несправедливости.
2. Отмены и переносы рейсов без уведомления или с поздним уведомлением являются одним из самых раздражающих факторов. Такие ситуации не зависят от сервиса бронирования напрямую, но отсутствие своевременной коммуникации и уведомлений разрушает доверие пользователей к сервису.
3. Долгий срок возврата средств является одной из причин негатива клиентов по отношению к сервисам бронирования. Ожидание возврата в течение одного-двух месяцев воспринимается как свидетельство неэффективной работы внутренних процессов.
4. Медленная и неэффективная работа службы поддержки является ключевым негативным фактором при столкновении пользователей с любой возникшей проблемой. Жалобы на долгие ответы и отсутствие конкретных решений дополнительно усиливают недовольство со стороны пользователей.
1. Дополнительные сборы от сервисов при отмене или переносе бронирования. В ситуациях, когда пользователь вынужден платить отелю или арендодателю за внезапную отмену, дополнительная комиссия от сервиса бронирования вызывает сильные негативные эмоции и ощущение несправедливости.
2. Отмены и переносы рейсов без уведомления или с поздним уведомлением являются одним из самых раздражающих факторов. Такие ситуации не зависят от сервиса бронирования напрямую, но отсутствие своевременной коммуникации и уведомлений разрушает доверие пользователей к сервису.
3. Долгий срок возврата средств является одной из причин негатива клиентов по отношению к сервисам бронирования. Ожидание возврата в течение одного-двух месяцев воспринимается как свидетельство неэффективной работы внутренних процессов.
4. Медленная и неэффективная работа службы поддержки является ключевым негативным фактором при столкновении пользователей с любой возникшей проблемой. Жалобы на долгие ответы и отсутствие конкретных решений дополнительно усиливают недовольство со стороны пользователей.
Чек-лист сервисов бронирования
По результатам качественного анализа упоминаний участников рейтинга, мы разработали чек-лист сервисов бронирования, который будет полезен как для пользователей, планирующих путешествие, так и для самих сервисов бронирования, чтобы найти точки роста для развития бизнеса.
Пользователям чек-лист поможет:
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
Пользователям чек-лист поможет:
- Выбрать наиболее оптимальный сервис бронирования;
- Определить, на какие критерии в отзывах к сервисам обращать внимание;
- Сделать бронирование максимально комфортным и безопасным.
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
- Доработать и усовершенствовать свой продукт;
- Повысить конкурентоспособность на рынке;
- Улучшить пользовательский опыт.
Рейтинг доверия к сервисам бронирования
Ранжирование российских сервисов бронирования по показателю доверия дало следующие результаты.
Лидеры рейтинга бронирования
- Лидером рейтинга стал сервис Tez Tour со значением индекса в 65 единиц.
Пользователи отмечают удобные условия бронирования и возможность быстро и легко купить готовые пакетные туры.
По аспекту «условия и надежность бронирования» Tez Tour занял второе место, что говорит
о высоком уровне сервиса и доверии со стороны клиентов.
Кроме того, многие хвалят работу менеджеров, которые помогают найти и подобрать оптимальные варианты отдыха. По оценке аспекта «техподдержка и работа менеджеров» сервис занял первое место. - На втором месте по индексу доверия пользователей расположился сервис 101Hotel со значением 31 единица.
Платформа получает высокие оценки благодаря удобству использования, широкому функционалу и выгодным условиям бронирования. В особенности пользователи выделяют большое количество фильтров, которые позволяют легко подобрать отель по нужным параметрам – от стоимости и категории до расположения и дополнительных удобств, что значительно упрощает процесс поиска и делает его более точным.
Еще одним преимуществом 101Hotel является бонусная программа: за каждое бронирование начисляются баллы, которые можно использовать в следующих бронированиях. - Далее в рейтинге расположился сервис Level Travel со значением индекса в 30 единиц. Пользователи высоко оценивают продвинутые возможности сервиса для самостоятельного подбора поездки с максимальной детализацией.
Одним из главных плюсов, который часто упоминается в отзывах, является гибкость онлайн-бронирования. На сайте Level Travel можно в режиме реального времени увидеть, как меняется стоимость тура в зависимости от даты вылета и подобрать наиболее выгодный вариант.
Кроме того, дополнительным преимуществом является возможность самостоятельно выбирать подходящий рейс и даже конкретные места в самолёте.
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
- 1 декабря 2024 года – 28 февраля 2025 года
База сообщений
- Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах.
- Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 13 тысяч пользовательских сообщений.
- Для составления рейтинга были отобраны 15 сервисов бронирования, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
Представителям сервисов бронирования:
Туристам и пользователям сервисов:
- Улучшить свой продукт: Анализ рейтинга и отзывов пользователей позволяет сервисам бронирования выявить свои слабые и сильные стороны, а также узнать, какие аспекты работы требуют улучшения.
- Повысить доверие к бренду: Прозрачность и открытость в работе, а также стремление к постоянному совершенствованию сервиса на основе обратной связи от пользователей, повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
- Привлечь новых клиентов: Высокие позиции в рейтинге и положительные отзывы пользователей – это мощный инструмент для привлечения новых клиентов и расширения клиентской базы.
- Анализировать конкурентов: Рейтинг позволяет сервисам бронирования отслеживать позиции своих конкурентов, изучать их предложения и разрабатывать собственные конкурентные преимущества.
Туристам и пользователям сервисов:
- Найти надежную платформу: Рейтинг помогает туристам выбрать сервисы с надежной репутацией и качественным сервисом, что минимизирует риск возникновения проблем во время путешествия.
- Получить качественную услугу: Информация о ключевых характеристиках сервисов, таких как удобство, условия бронирования, ценовая политика, кэшбэк и акции, а также техподдержка, позволяет туристам сделать осознанный выбор и забронировать жилье, соответствующее их ожиданиям.