Logo
+7 (495) 476-40-43
hi@serm-orm.ru
РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ СЕРВИСАМ БРОНИРОВАНИЯ 2025 
Мы в Media Research Family на протяжении нескольких лет отслеживаем сферу туризма в нашей стране.

По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.

Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.

С результатами рейтинга 2024 года можно ознакомиться по ссылке. 

Наш рейтинг основан на:
  • Независимом анализе: мы не сотрудничаем ни с одним из сервисов, включенных в рейтинг.
  • Объективной оценке: собирая рейтинг, мы анализируем отзывы пользователей в социальных медиа, ведь это один из самых ярких примеров доверия к бренду. Согласно данным из последних исследований, 50% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и членов семьи. 

Ключевые характеристики сервисов бронирования

Благодаря нашим исследованиям мы выявили пять ключевых характеристик, которые больше всего влияют на лояльность пользователей:

  1. Удобство сервиса
  2. Условия бронирования
  3. Ценовая политика
  4. Кэшбэк и акции
  5. Техподдержка

Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах. 

Интересный факт

  • Сервисы бронирования, входящие в крупные экосистемы: Ozon Travel, Тинькофф Путешествия и Яндекс Путешествия особенно привлекательны для пользователей соцмедиа за счёт тесной интеграции с другими продуктами внутри этих экосистем. 
  • Одним из главных преимуществ, которые выделяются пользователями, является возможность использовать накопленные баллы (мили, бонусы), полученные за покупки или активность в других сервисах (на маркетплейсе Ozon, по карте T-банка или в системах Яндекс), для частичной или полной оплаты поездок. 
  • Кроме того, эти платформы часто предлагают повышенный кэшбэк за бронирования, как правило, при оплате «родной» банковской картой, что делает их ещё более выгодными и удобными для людей, которые уже пользуется другими сервисами экосистемы.
Лидеры ключевых аспектов
Удобство сервиса
Условия бронирования
Ценовая политика
Кэшбэк и акции
Техподдержка
Топ-5 сервисов по удобству использования
  • Суточно.ру
  • Level travel
  • Травелата
  • Островок
  • Яндекс Путешествия

Пользователи ценят простоту и понятный интерфейс, возможность бронировать жилье с любого устройства, бесперебойную работу сервиса и возможность оплаты российскими картами.
Топ-5 сервисов по условиям бронирования  
  • Суточно.ру
  • Tez tour
  • Яндекс Путешествия
  • Островок
  • Level travel

При бронировании жилья важны гибкие условия, четкая информация о правилах отмены и гарантия соответствия заявленного уровня отеля реальности.
Топ-5 сервисов по ценовой политике
  • Травелата
  • Level travel
  • Суточно.ру
  • Яндекс.Путешествия
  • Tez tour

Возможность сопоставить предложения разных сервисов, обоснованные цены, привлекательные предложения (акции и скидки) – аспекты, на которые чаще всего обращают внимание пользователи, пользуясь системами бронирования. 
Топ-5 сервисов по программе лояльности
  • Суточно.ру
  • Ozon travel
  • Яндекс Путешествия
  • Травелата
  • Островок

Сервисы бронирования часто предлагают программы лояльности, предоставляя кэшбэк и бонусы за бронирование.

Кроме того, участие в акциях и получение скидок в других сервисах экосистемы – это дополнительные преимущества, которые делают бронирование еще более выгодным.
Топ-4 сервиса по качеству техподдержки 
  • Tez tour
  • Level travel
  • Суточно.ру
  • Травелата
  • Яндекс Путешествия

Быстрое и эффективное решение любых проблем – это залог беспроблемного бронирования и вашего спокойствия. В случае возникновения вопросов, сервис бронирования должен предоставлять качественную работу колл-центров для оперативного решения проблем.

Особенности негативных упоминаний сервисов бронирования

Негатив связан с проблемами, которые напрямую влияют на стоимость или период бронирования. 

1. Дополнительные сборы от сервисов при отмене или переносе бронирования. В ситуациях, когда пользователь вынужден платить отелю или арендодателю за внезапную отмену, дополнительная комиссия от сервиса бронирования вызывает сильные негативные эмоции и ощущение несправедливости.  

2. Отмены и переносы рейсов без уведомления или с поздним уведомлением являются одним из самых раздражающих факторов. Такие ситуации не зависят от сервиса бронирования напрямую, но отсутствие своевременной коммуникации и уведомлений разрушает доверие пользователей к сервису.

3. Долгий срок возврата средств является одной из причин негатива клиентов по отношению к сервисам бронирования. Ожидание возврата в течение одного-двух месяцев воспринимается как свидетельство неэффективной работы внутренних процессов.

4. Медленная и неэффективная работа службы поддержки является ключевым негативным фактором при столкновении пользователей с любой возникшей проблемой. Жалобы на долгие ответы и отсутствие конкретных решений дополнительно усиливают недовольство со стороны пользователей.

Чек-лист сервисов бронирования

По результатам качественного анализа упоминаний участников рейтинга, мы разработали чек-лист сервисов бронирования, который будет полезен как для пользователей, планирующих путешествие, так и для самих сервисов бронирования, чтобы найти точки роста для развития бизнеса.

Пользователям чек-лист поможет:
  • Выбрать наиболее оптимальный сервис бронирования;
  • Определить, на какие критерии в отзывах к сервисам обращать внимание;
  • Сделать бронирование максимально комфортным и безопасным.

Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
  • Доработать и усовершенствовать свой продукт;
  • Повысить конкурентоспособность на рынке;
  • Улучшить пользовательский опыт.

Рейтинг доверия к сервисам бронирования 

Ранжирование российских сервисов бронирования по показателю доверия дало следующие результаты. 

Место
Название площадки
Индекс доверия
1
Tez tour
65
2
101Hotels
31
3
Level travel
30
4
Островок
27
5
Тинькофф Путешествия
27
6
Травелата
24
7
Отелло
23
8
Слетать.ру
19
9
Ozon travel
18
10
Суточно.ру
16
11
Циан
3
12
Яндекс Путешествия
2
13
Авито
2
14
OneTwoTrip
-1
15
City travel
-16

Лидеры рейтинга бронирования

  • Лидером рейтинга стал сервис Tez Tour со значением индекса в 65 единиц. 
    Пользователи отмечают удобные условия бронирования и возможность быстро и легко купить готовые пакетные туры. 
    По аспекту «условия и надежность бронирования» Tez Tour занял второе место, что говорит 
    о высоком уровне сервиса и доверии со стороны клиентов. 
    Кроме того, многие хвалят работу менеджеров, которые помогают найти и подобрать оптимальные варианты отдыха. По оценке аспекта «техподдержка и работа менеджеров» сервис занял первое место. 

  • На втором месте по индексу доверия пользователей расположился сервис 101Hotel со значением 31 единица. 
    Платформа получает высокие оценки благодаря удобству использования, широкому функционалу и выгодным условиям бронирования. В особенности пользователи выделяют большое количество фильтров, которые позволяют легко подобрать отель по нужным параметрам – от стоимости и категории до расположения и дополнительных удобств, что значительно упрощает процесс поиска и делает его более точным. 
    Еще одним преимуществом 101Hotel является бонусная программа: за каждое бронирование начисляются баллы, которые можно использовать в следующих бронированиях. 

  • Далее в рейтинге расположился сервис Level Travel со значением индекса в 30 единиц. Пользователи высоко оценивают продвинутые возможности сервиса для самостоятельного подбора поездки с максимальной детализацией. 
    Одним из главных плюсов, который часто упоминается в отзывах, является гибкость онлайн-бронирования. На сайте Level Travel можно в режиме реального времени увидеть, как меняется стоимость тура в зависимости от даты вылета и подобрать наиболее выгодный вариант. 
    Кроме того, дополнительным преимуществом является возможность самостоятельно выбирать подходящий рейс и даже конкретные места в самолёте. 

Техническая информация по рейтингу

Период исследования

  • 1 декабря 2024 года – 28 февраля 2025 года

База сообщений

  • Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах. 

  • Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 13 тысяч пользовательских сообщений.

  • Для составления рейтинга были отобраны 15 сервисов бронирования, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.

Кому полезен рейтинг

Представителям сервисов бронирования:

  • Улучшить свой продукт: Анализ рейтинга и отзывов пользователей позволяет сервисам бронирования выявить свои слабые и сильные стороны, а также узнать, какие аспекты работы требуют улучшения.
  • Повысить доверие к бренду: Прозрачность и открытость в работе, а также стремление к постоянному совершенствованию сервиса на основе обратной связи от пользователей, повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
  • Привлечь новых клиентов: Высокие позиции в рейтинге и положительные отзывы пользователей – это мощный инструмент для привлечения новых клиентов и расширения клиентской базы.
  • Анализировать конкурентов: Рейтинг позволяет сервисам бронирования отслеживать позиции своих конкурентов, изучать их предложения и разрабатывать собственные конкурентные преимущества.

Туристам и пользователям сервисов:


  • Найти надежную платформу: Рейтинг помогает туристам выбрать сервисы с надежной репутацией и качественным сервисом, что минимизирует риск возникновения проблем во время путешествия.
  • Получить качественную услугу: Информация о ключевых характеристиках сервисов, таких как удобство, условия бронирования, ценовая политика, кэшбэк и акции, а также техподдержка, позволяет туристам сделать осознанный выбор и забронировать жилье, соответствующее их ожиданиям.

С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке

Заявка на исследование
* Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, обработки данных и даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ИП Кошкиной Ю.Д. (ОГРНИП: 319784700407684) либо от иных лиц, действующих по поручению ИП Кошкиной Ю.Д., от получения которых я могу отказаться в любое время путем направления письма на почту
hi@serm-orm.ru
Спасибо за заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время