РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ СЕРВИСАМ БРОНИРОВАНИЯ
В последние годы сфера туризма в России претерпевает значительные изменения. Команда Media Research Family на протяжении нескольких лет отслеживаем, как меняется отношение россиян к отдыху внутри страны.
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
Наш рейтинг основан на:
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
Наш рейтинг основан на:
- Независимом анализе: мы не сотрудничаем ни с одним из сервисов, включенных в рейтинг.
- Объективной оценке: собирая рейтинг, мы анализируем отзывы пользователей в социальных медиа, ведь это один из самых ярких примеров доверия к бренду. Согласно данным из последних исследований, 50% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и членов семьи.
Ключевые характеристики сервисов бронирования
Проводя исследование, мы выявили пять ключевых характеристик, которые больше всего влияют на лояльность пользователей:
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
- Удобство сервиса
- Условия бронирования
- Ценовая политика
- Кэшбэк и акции
- Техподдержка
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
Лидеры ключевых аспектов
Топ-5 сервисов по удобству использования
- Суточно.ру
- Ozon Travel
- Тинькофф Путешествия
- OneTwoTrip
- City Travel
Пользователи ценят простоту и понятный интерфейс, возможность бронировать жилье с любого устройства, бесперебойную работу сервиса и возможность оплаты российскими картами.
Топ-5 сервисов по условиям бронирования
- Суточно.ру
- Авито
- Островок
- Слетать.ру
- OneTwoTrip
При бронировании жилья важны гибкие условия, четкая информация о правилах отмены и гарантия соответствия заявленного уровня отеля реальности.
Топ-5 сервисов по ценовой политике
- Ozon Travel
- Тинькофф Путешествия
- City Travel
- Яндекс.Путешествия
- OneTwoTrip
Возможность сопоставить предложения разных сервисов, обоснованные цены, привлекательные предложения (акции и скидки) – аспекты, на которые чаще всего обращают внимание пользователи, пользуясь системами бронирования.
Топ-5 сервисов по программе лояльности
- Тинькофф Путешествия
- Ozon Travel
- Яндекс Путешествия
- Суточно.ру
Сервисы бронирования часто предлагают программы лояльности, предоставляя кэшбэк и бонусы за бронирование.
Кроме того, участие в акциях и получение скидок в других сервисах экосистемы – это дополнительные преимущества, которые делают бронирование еще более выгодным.
Топ-5 сервисов по качеству техподдержки
- TEZ TOUR
- Тинькофф Путешествия
- Слетать.ру
- Ozon Travel
- Суточно.ру
Быстрое и эффективное решение любых проблем – это залог беспроблемного бронирования и вашего спокойствия. В случае возникновения вопросов, сервис бронирования должен предоставлять качественную работу колл-центров для оперативного решения проблем.
Чек-лист сервисов бронирования
По результатам качественного анализа упоминаний участников рейтинга, мы разработали чек-лист сервисов бронирования, который будет полезен как для пользователей, планирующих путешествие, так и для самих сервисов бронирования, чтобы найти точки роста для развития бизнеса.
Пользователям чек-лист поможет:
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
Пользователям чек-лист поможет:
- Выбрать наиболее оптимальный сервис бронирования;
- Определить, на какие критерии в отзывах к сервисам обращать внимание;
- Сделать бронирование максимально комфортным и безопасным.
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
- Доработать и усовершенствовать свой продукт;
- Повысить конкурентоспособность на рынке;
- Улучшить пользовательский опыт.
Рейтинг доверия к сервисам бронирования
Ранжирование российских сервисов бронирования по показателю доверия дало следующие результаты.
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
- 1 декабря 2023 года – 29 февраля 2024 года
База сообщений
- Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано 12,7 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 сервисов бронирования, которые за анализируемый период стали лидерами пользовательского спроса (по количеству поисковых запросов и посещаемости сайтов).
Кому полезен рейтинг
Представителям сервисов бронирования:
Туристам и пользователям сервисов:
- Улучшить свой продукт: Анализ рейтинга и отзывов пользователей позволяет сервисам бронирования выявить свои слабые и сильные стороны, а также узнать, какие аспекты работы требуют улучшения.
- Повысить доверие к бренду: Прозрачность и открытость в работе, а также стремление к постоянному совершенствованию сервиса на основе обратной связи от пользователей, повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
- Привлечь новых клиентов: Высокие позиции в рейтинге и положительные отзывы пользователей – это мощный инструмент для привлечения новых клиентов и расширения клиентской базы.
- Анализировать конкурентов: Рейтинг позволяет сервисам бронирования отслеживать позиции своих конкурентов, изучать их предложения и разрабатывать собственные конкурентные преимущества.
Туристам и пользователям сервисов:
- Найти надежную платформу: Рейтинг помогает туристам выбрать сервисы с надежной репутацией и качественным сервисом, что минимизирует риск возникновения проблем во время путешествия.
- Получить качественную услугу: Информация о ключевых характеристиках сервисов, таких как удобство, условия бронирования, ценовая политика, кэшбэк и акции, а также техподдержка, позволяет туристам сделать осознанный выбор и забронировать жилье, соответствующее их ожиданиям.