РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ СЕРВИСАМ БРОНИРОВАНИЯ
В последние годы сфера туризма в России претерпевает значительные изменения. Команда Media Research Family на протяжении нескольких лет отслеживаем, как меняется отношение россиян к отдыху внутри страны.
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
Наш рейтинг основан на:
По результатам наших исследований, одной из главных проблем внутреннего туризма путешественники называют трудности с поиском и бронированием жилья. Новые российские сервисы бронирования отелей еще не завоевали доверие пользователей, что затрудняет выбор подходящей площадки.
Мы в агентстве составили рейтинг доверия к российским сервисам бронирования для того, чтобы помочь туристам найти надежную платформу и получить качественную услугу, а сервисам – улучшить свой продукт и повысить доверие к бренду.
Наш рейтинг основан на:
- Независимом анализе: мы не сотрудничаем ни с одним из сервисов, включенных в рейтинг.
- Объективной оценке: собирая рейтинг, мы анализируем отзывы пользователей в социальных медиа, ведь это один из самых ярких примеров доверия к бренду. Согласно данным из последних исследований, 50% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и членов семьи.
Ключевые характеристики сервисов бронирования
Проводя исследование, мы выявили пять ключевых характеристик, которые больше всего влияют на лояльность пользователей:
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
- Удобство сервиса
- Условия бронирования
- Ценовая политика
- Кэшбэк и акции
- Техподдержка
Опираясь на мнения пользователей, собрали лидеров по перечисленным ключевым аспектам, которые чаще всего упоминались в отзывах.
Лидеры ключевых аспектов
Топ-5 сервисов по удобству использования
- Суточно.ру
- Ozon Travel
- Тинькофф Путешествия
- OneTwoTrip
- City Travel
Пользователи ценят простоту и понятный интерфейс, возможность бронировать жилье с любого устройства, бесперебойную работу сервиса и возможность оплаты российскими картами.
Топ-5 сервисов по условиям бронирования
- Суточно.ру
- Авито
- Островок
- Слетать.ру
- OneTwoTrip
При бронировании жилья важны гибкие условия, четкая информация о правилах отмены и гарантия соответствия заявленного уровня отеля реальности.
Топ-5 сервисов по ценовой политике
- Ozon Travel
- Тинькофф Путешествия
- City Travel
- Яндекс.Путешествия
- OneTwoTrip
Возможность сопоставить предложения разных сервисов, обоснованные цены, привлекательные предложения (акции и скидки) – аспекты, на которые чаще всего обращают внимание пользователи, пользуясь системами бронирования.
Топ-5 сервисов по программе лояльности
- Тинькофф Путешествия
- Ozon Travel
- Яндекс Путешествия
- Суточно.ру
Сервисы бронирования часто предлагают программы лояльности, предоставляя кэшбэк и бонусы за бронирование.
Кроме того, участие в акциях и получение скидок в других сервисах экосистемы – это дополнительные преимущества, которые делают бронирование еще более выгодным.
Топ-4 сервиса по качеству техподдержки
- Тинькофф Путешествия
- Слетать.ру
- Ozon Travel
- Суточно.ру
Быстрое и эффективное решение любых проблем – это залог беспроблемного бронирования и вашего спокойствия. В случае возникновения вопросов, сервис бронирования должен предоставлять качественную работу колл-центров для оперативного решения проблем.
Чек-лист сервисов бронирования
По результатам качественного анализа упоминаний участников рейтинга, мы разработали чек-лист сервисов бронирования, который будет полезен как для пользователей, планирующих путешествие, так и для самих сервисов бронирования, чтобы найти точки роста для развития бизнеса.
Пользователям чек-лист поможет:
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
Пользователям чек-лист поможет:
- Выбрать наиболее оптимальный сервис бронирования;
- Определить, на какие критерии в отзывах к сервисам обращать внимание;
- Сделать бронирование максимально комфортным и безопасным.
Сервисам бронирования чек лист предоставит возможность:
- Доработать и усовершенствовать свой продукт;
- Повысить конкурентоспособность на рынке;
- Улучшить пользовательский опыт.
Рейтинг доверия к сервисам бронирования
Ранжирование российских сервисов бронирования по показателю доверия дало следующие результаты.
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
- 1 декабря 2023 года – 29 февраля 2024 года
База сообщений
- Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано 12,7 тысяч пользовательских сообщений.
При составлении рейтинга были проанализированы более 20 сервисов бронирования, среди которых были отобраны 10 самых упоминаемых. За анализируемый период они стали лидерами пользовательского спроса (по количеству поисковых запросов и посещаемости сайтов).
Кому полезен рейтинг
Представителям сервисов бронирования:
Туристам и пользователям сервисов:
- Улучшить свой продукт: Анализ рейтинга и отзывов пользователей позволяет сервисам бронирования выявить свои слабые и сильные стороны, а также узнать, какие аспекты работы требуют улучшения.
- Повысить доверие к бренду: Прозрачность и открытость в работе, а также стремление к постоянному совершенствованию сервиса на основе обратной связи от пользователей, повышает доверие к бренду и лояльность клиентов.
- Привлечь новых клиентов: Высокие позиции в рейтинге и положительные отзывы пользователей – это мощный инструмент для привлечения новых клиентов и расширения клиентской базы.
- Анализировать конкурентов: Рейтинг позволяет сервисам бронирования отслеживать позиции своих конкурентов, изучать их предложения и разрабатывать собственные конкурентные преимущества.
Туристам и пользователям сервисов:
- Найти надежную платформу: Рейтинг помогает туристам выбрать сервисы с надежной репутацией и качественным сервисом, что минимизирует риск возникновения проблем во время путешествия.
- Получить качественную услугу: Информация о ключевых характеристиках сервисов, таких как удобство, условия бронирования, ценовая политика, кэшбэк и акции, а также техподдержка, позволяет туристам сделать осознанный выбор и забронировать жилье, соответствующее их ожиданиям.