РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ ФАРМКОМПАНИЯМ 2024 
   Что проанализировали  
   Составляя рейтинг доверия российских фармакологических компаний, возникает логичный вопрос: о чём чаще писали пользователи соцмедиа, в каком контексте упоминали отечественную фарму?
Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:
В числе других тем: HR-бренд фармкомпаний, научно-популярные публикации, конкурентоспособность российской фармы, участие в мероприятиях, благотворительность, заметность на фоне конкурентов, финансовая устойчивость, ассортимент, надежность и узнаваемость первых лиц.
Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Отисифарм», «Татхимфарм», «КРКА», «Верофарм» и «Нижфарм».
Значимую долю негатива приняли на себя компании «Биотек» и «Генериум». Для обеих компаний негатив был сформирован скандальными публикациями вокруг первых лиц компаний.
 Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:
- Качество продукции – 94% упоминаний;
- Скандальные публикации – 3% упоминаний; 
- Доступность продукции – 1% упоминаний.
В числе других тем: HR-бренд фармкомпаний, научно-популярные публикации, конкурентоспособность российской фармы, участие в мероприятиях, благотворительность, заметность на фоне конкурентов, финансовая устойчивость, ассортимент, надежность и узнаваемость первых лиц.
Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Отисифарм», «Татхимфарм», «КРКА», «Верофарм» и «Нижфарм».
Значимую долю негатива приняли на себя компании «Биотек» и «Генериум». Для обеих компаний негатив был сформирован скандальными публикациями вокруг первых лиц компаний.
  Интересные выводы  
  Вывод 1: Бренды повышают доверие
 
   Для ряда фармкомпаний индекс доверия продемонстрировал значительный рост в период с января по март 2024 года по сравнению с анализируемым периодом 2023 года. Это связано с увеличением позитивных отзывов и публикаций.
Топ-5 компаний с наибольшим ростом доверия:
 Топ-5 компаний с наибольшим ростом доверия:
- «Микроген»  
 рост на 72 пункта
 Пик позитивных публикаций обусловлен активностью пользователей, оставляющих отзывы на препараты.
- «Петровакс»
 рост на 71 пункт
 Рост позитивного контента в обсуждениях связан с увеличением продаж на маркетплейсах. В прошлом рейтинге общее количество упоминаний на платформах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Мегамаркет составляло 121, в текущем – 368.
- «Канонфарма»
 рост на 56 пунктов
 Увеличение индекса связано с уменьшением доли нейтральных публикаций, в которых обсуждалась перепродажа лекарств в тематических сообществах.
- «Полисан»
 рост на 54 пункта
 Аналогично, рост обусловлен сокращением нейтральных публикаций, касающихся перепродажи лекарств.
- «КРКА»
 рост на 52 пункта
 Позитивные пики публикаций связаны с отзывами пользователей. В основном это отзывы на препараты для лечения простуды и гриппа, включая детские лекарства.
 Вывод 2: От негатива не спрячешься
 
  Негативные инфоповоды, возникшие вокруг ряда фармкомпаний в 2023 году, продолжают оказывать на них влияние. Например, компании «Генериум» и «Биотек» всё ещё упоминаются в контексте скандальных или «разоблачающих» публикаций. 
Ситуация наглядно отражает, как быстро может быть утеряна репутация на фармацевтическом рынке. Поэтому важно оперативно реагировать на негативные события и минимизировать их влияние.
 
 Ситуация наглядно отражает, как быстро может быть утеряна репутация на фармацевтическом рынке. Поэтому важно оперативно реагировать на негативные события и минимизировать их влияние.
 Вывод 3: HR-бренд имеет значение
 
  HR-бренд фармацевтических компаний всё чаще обсуждается в пользовательских сообщениях. Основные площадки для таких обсуждений – тематические форумы с отзывами о компаниях. 
Обсуждаются как позитивные темы в рамках HR-бренда:
Из негативных аспектов HR-бренда фармкомпаний отмечаются:
 Обсуждаются как позитивные темы в рамках HR-бренда:
- Возможность обучения на рабочем месте
- Комфортные офисы
- Компенсация питания
- Достойная заработная плата
Из негативных аспектов HR-бренда фармкомпаний отмечаются:
- Конфликты с руководством и критика управленческих способностей
- Критика формы оплаты труда
- Жалобы на условия работы
- Высокая текучка кадров
- Некомпетентность руководителей подразделений и непонятная система назначения руководителей и постановки задач
 Рейтинг доверия к российским фармкомпаниям 
   Ранжирование фармкомпаний по показателю доверия дало следующие результаты:   
 |  Место |  Название компании |  Индекс лояльности | 
|   1 |   Микроген |   100 | 
|   2 |   Отисифарм |  97 | 
|   3 |   Татхимфарм |   94 | 
|   4 |   КРКА |   93 | 
|   5 |   Верофарм |   90 | 
|   6 |   Нижфарм |   89 | 
|   7 |   Фармстандарт |   87 | 
|   8 |   Герофарм |   86 | 
|   9 |   Материамедика |   84 | 
|   10 |   Петровакс |   79 | 
|   11 |   Акрихин |   78 | 
|   12 |   Валентафарм |   78 | 
|   13 |   Озон Фармацевтика |   75 | 
|   14 |   Полисан |   72   | 
|   15 |   Биокад |   71 | 
|   16 |   Канонфарма |   68 | 
|   17 |   Фармасинтез |   61 | 
|   18 |   Р-Фарм |   32 | 
|   19 |   Биотек |   -76 | 
|   20 |   Генериум |   -84 | 
  Техническая информация по рейтингу  
  Период исследования
 
 - 1 января – 31 марта 2024 года
 База сообщений
 
 - Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах. 
 Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 11,5 тысяч пользовательских сообщений.
 Для составления рейтинга были отобраны 20 фармкомпаний, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
 Кому полезен рейтинг
 
 - Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
 С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке
 
 