РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ ФАРМКОМПАНИЯМ 2024
Что проанализировали
Составляя рейтинг доверия российских фармакологических компаний, возникает логичный вопрос: о чём чаще писали пользователи соцмедиа, в каком контексте упоминали отечественную фарму?
Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:
В числе других тем: HR-бренд фармкомпаний, научно-популярные публикации, конкурентоспособность российской фармы, участие в мероприятиях, благотворительность, заметность на фоне конкурентов, финансовая устойчивость, ассортимент, надежность и узнаваемость первых лиц.
Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Отисифарм», «Татхимфарм», «КРКА», «Верофарм» и «Нижфарм».
Значимую долю негатива приняли на себя компании «Биотек» и «Генериум». Для обеих компаний негатив был сформирован скандальными публикациями вокруг первых лиц компаний.
Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:
- Качество продукции – 94% упоминаний;
- Скандальные публикации – 3% упоминаний;
- Доступность продукции – 1% упоминаний.
В числе других тем: HR-бренд фармкомпаний, научно-популярные публикации, конкурентоспособность российской фармы, участие в мероприятиях, благотворительность, заметность на фоне конкурентов, финансовая устойчивость, ассортимент, надежность и узнаваемость первых лиц.
Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Отисифарм», «Татхимфарм», «КРКА», «Верофарм» и «Нижфарм».
Значимую долю негатива приняли на себя компании «Биотек» и «Генериум». Для обеих компаний негатив был сформирован скандальными публикациями вокруг первых лиц компаний.
Интересные выводы
Вывод 1: Бренды повышают доверие
Для ряда фармкомпаний индекс доверия продемонстрировал значительный рост в период с января по март 2024 года по сравнению с анализируемым периодом 2023 года. Это связано с увеличением позитивных отзывов и публикаций.
Топ-5 компаний с наибольшим ростом доверия:
Топ-5 компаний с наибольшим ростом доверия:
- «Микроген»
рост на 72 пункта
Пик позитивных публикаций обусловлен активностью пользователей, оставляющих отзывы на препараты.
- «Петровакс»
рост на 71 пункт
Рост позитивного контента в обсуждениях связан с увеличением продаж на маркетплейсах. В прошлом рейтинге общее количество упоминаний на платформах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Мегамаркет составляло 121, в текущем – 368.
- «Канонфарма»
рост на 56 пунктов
Увеличение индекса связано с уменьшением доли нейтральных публикаций, в которых обсуждалась перепродажа лекарств в тематических сообществах.
- «Полисан»
рост на 54 пункта
Аналогично, рост обусловлен сокращением нейтральных публикаций, касающихся перепродажи лекарств. - «КРКА»
рост на 52 пункта
Позитивные пики публикаций связаны с отзывами пользователей. В основном это отзывы на препараты для лечения простуды и гриппа, включая детские лекарства.
Вывод 2: От негатива не спрячешься
Негативные инфоповоды, возникшие вокруг ряда фармкомпаний в 2023 году, продолжают оказывать на них влияние. Например, компании «Генериум» и «Биотек» всё ещё упоминаются в контексте скандальных или «разоблачающих» публикаций.
Ситуация наглядно отражает, как быстро может быть утеряна репутация на фармацевтическом рынке. Поэтому важно оперативно реагировать на негативные события и минимизировать их влияние.
Ситуация наглядно отражает, как быстро может быть утеряна репутация на фармацевтическом рынке. Поэтому важно оперативно реагировать на негативные события и минимизировать их влияние.
Вывод 3: HR-бренд имеет значение
HR-бренд фармацевтических компаний всё чаще обсуждается в пользовательских сообщениях. Основные площадки для таких обсуждений – тематические форумы с отзывами о компаниях.
Обсуждаются как позитивные темы в рамках HR-бренда:
Из негативных аспектов HR-бренда фармкомпаний отмечаются:
Обсуждаются как позитивные темы в рамках HR-бренда:
- Возможность обучения на рабочем месте
- Комфортные офисы
- Компенсация питания
- Достойная заработная плата
Из негативных аспектов HR-бренда фармкомпаний отмечаются:
- Конфликты с руководством и критика управленческих способностей
- Критика формы оплаты труда
- Жалобы на условия работы
- Высокая текучка кадров
- Некомпетентность руководителей подразделений и непонятная система назначения руководителей и постановки задач
Рейтинг доверия к российским фармкомпаниям
Ранжирование фармкомпаний по показателю доверия дало следующие результаты:
Место | Название компании | Индекс лояльности |
1 | Микроген | 100 |
2 | Отисифарм | 97 |
3 | Татхимфарм | 94 |
4 | КРКА | 93 |
5 | Верофарм | 90 |
6 | Нижфарм | 89 |
7 | Фармстандарт | 87 |
8 | Герофарм | 86 |
9 | Материамедика | 84 |
10 | Петровакс | 79 |
11 | Акрихин | 78 |
12 | Валентафарм | 78 |
13 | Озон Фармацевтика | 75 |
14 | Полисан | 72 |
15 | Биокад | 71 |
16 | Канонфарма | 68 |
17 | Фармасинтез | 61 |
18 | Р-Фарм | 32 |
19 | Биотек | -76 |
20 | Генериум | -84 |
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
- 1 января – 31 марта 2024 года
База сообщений
- Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 11,5 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 фармкомпаний, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
- Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке