Logo
+7 (495) 476-40-43
hi@serm-orm.ru
РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ ФАРМКОМПАНИЯМ 2024
Что проанализировали
Составляя рейтинг доверия российских фармакологических компаний, возникает логичный вопрос: о чём чаще писали пользователи соцмедиа, в каком контексте упоминали отечественную фарму?
Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:

  1. Качество продукции – 94% упоминаний;
  2. Скандальные публикации – 3% упоминаний; 
  3. Доступность продукции – 1% упоминаний.

В числе других тем: HR-бренд фармкомпаний, научно-популярные публикации, конкурентоспособность российской фармы, участие в мероприятиях, благотворительность, заметность на фоне конкурентов, финансовая устойчивость, ассортимент, надежность и узнаваемость первых лиц.

Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Отисифарм», «Татхимфарм», «КРКА», «Верофарм» и «Нижфарм». 

Значимую долю негатива приняли на себя компании «Биотек» и «Генериум». Для обеих компаний негатив был сформирован скандальными публикациями вокруг первых лиц компаний.
Интересные выводы
Вывод 1: Бренды повышают доверие
Для ряда фармкомпаний индекс доверия продемонстрировал значительный рост в период с января по март 2024 года по сравнению с анализируемым периодом 2023 года. Это связано с увеличением позитивных отзывов и публикаций.

Топ-5 компаний с наибольшим ростом доверия:
  • «Микроген»  
    рост на 72 пункта
    Пик позитивных публикаций обусловлен активностью пользователей, оставляющих отзывы на препараты.

  • «Петровакс»
    рост на 71 пункт
    Рост позитивного контента в обсуждениях связан с увеличением продаж на маркетплейсах. В прошлом рейтинге общее количество упоминаний на платформах Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и Мегамаркет составляло 121, в текущем – 368.

  • «Канонфарма»
    рост на 56 пунктов
    Увеличение индекса связано с уменьшением доли нейтральных публикаций, в которых обсуждалась перепродажа лекарств в тематических сообществах.

  • «Полисан»
    рост на 54 пункта
    Аналогично, рост обусловлен сокращением нейтральных публикаций, касающихся перепродажи лекарств.

  • «КРКА»
    рост на 52 пункта
    Позитивные пики публикаций  связаны с отзывами пользователей. В основном это отзывы на препараты для лечения простуды и гриппа, включая детские лекарства.
Вывод 2: От негатива не спрячешься
Негативные инфоповоды, возникшие вокруг ряда фармкомпаний в 2023 году, продолжают оказывать на них влияние. Например, компании «Генериум» и «Биотек» всё ещё упоминаются в контексте скандальных или «разоблачающих» публикаций. 

Ситуация наглядно отражает, как быстро может быть  утеряна репутация на фармацевтическом рынке. Поэтому важно оперативно реагировать на негативные события и минимизировать их влияние.
Вывод 3: HR-бренд имеет значение
HR-бренд фармацевтических компаний всё чаще обсуждается в пользовательских сообщениях. Основные площадки для таких обсуждений – тематические форумы с отзывами о компаниях. 

Обсуждаются как позитивные темы в рамках HR-бренда:
  • Возможность обучения на рабочем месте
  • Комфортные офисы
  • Компенсация питания
  • Достойная заработная плата

Из негативных аспектов HR-бренда фармкомпаний отмечаются:
  • Конфликты с руководством и критика управленческих способностей
  • Критика формы оплаты труда
  • Жалобы на условия работы
  • Высокая текучка кадров
  • Некомпетентность руководителей подразделений и непонятная система назначения руководителей и постановки задач
Рейтинг доверия к российским фармкомпаниям
Ранжирование фармкомпаний по показателю доверия дало следующие результаты: 
Место
Название компании
Индекс лояльности
1
Микроген
100
2
Отисифарм
97
3
Татхимфарм
94
4
КРКА
93
5
Верофарм
90
6
Нижфарм
89
7
Фармстандарт
87
8
Герофарм
86
9
Материамедика
84
10
Петровакс
79
11
Акрихин
78
12
Валентафарм
78
13
Озон Фармацевтика
75
14
Полисан
72
15
Биокад
71
16
Канонфарма
68
17
Фармасинтез
61
18
Р-Фарм
32
19
Биотек
-76
20
Генериум
-84
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
  • 1 января – 31 марта 2024 года
База сообщений
  • Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах. 

    Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 11,5 тысяч пользовательских сообщений.

    Для составления рейтинга были отобраны 20 фармкомпаний, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
  • Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке
Заявка на исследование
* Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, обработки данных и даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ИП Кошкиной Ю.Д. (ОГРНИП: 319784700407684) либо от иных лиц, действующих по поручению ИП Кошкиной Ю.Д., от получения которых я могу отказаться в любое время путем направления письма на почту
hi@serm-orm.ru
Спасибо за заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время