Logo
+7 (495) 476-40-43
hi@serm-orm.ru
РЕЙТИНГ ДОВЕРИЯ К РОССИЙСКИМ ФАРМКОМПАНИЯМ 2023
За последние два года на рынке постепенно сократилось присутствие импортных брендов, а российское производство в то же время начало активно расширяться. Отечественным брендам удалось выйти на рынок, после чего они столкнулись с новым препятствием – отсутствием доверия у клиентов.

На данный момент, сосредоточение на укреплении доверия – это один из ключевых аспектов работы российских компаний для построения сильного бренда. 

Но как качественно проследить за динамикой в построении доверия к бренду? На какие маркеры опираться при выполнении работ? 

В поисках ответа на эти вопросы мы пришли к идее создания рейтинга доверия к российским брендам.
Наш первый рейтинг посвящен одной из важных тем – теме здравоохранения. Мы в агентстве Media Research Family составили рейтинг доверия к отечественным фармакологическим компаниям и узнали, какие аспекты фармбрендам нужно держать под контролем, чтобы не потерять лояльных клиентов.  
Заголовок
Что проанализировали
Составляя рейтинг доверия российских фармакологических компаний, возникает логичный вопрос: о чём чаще писали пользователи соцмедиа, в каком контексте упоминали отечественную фарму?
Выделим три наиболее популярные темы в сообщениях пользователей:

  1. Качество продукции фармкомпании – 82% упоминаний;
  2. Розыгрыши или акции от фармкомпаний – 4% упоминаний;
  3. Провокационные или скандальные материалы – 3,5% упоминаний.

В числе других тем: конкурентоспособность российской фармы, участие в благотворительных мероприятиях, образовательные (просвещающие) материалы и проекты, HR-бренд, финансовая устойчивость, заметность на фоне конкурентов, доступность и ассортимент продукции, дизайн продукции, научные разработки.

Наиболее положительно пользователи соцмедиа отзывались о компаниях «Татхимфарм», «Нижфарм» и «Материамедика» . Чаще всего в сообщениях пользователей встречались положительные отзывы о качестве препаратов данных фармкомпаний.

Значимую долю негатива приняли на себя компании «Генериум» и «Биотек». Обе компании чаще всего упоминались в контексте скандальных или «разоблачающих» публикаций.  «Р-Фарм» также получила существенную долю негатива, связанного с конфиденциальными конфликтными публикациями.

Результаты анализа показывают, что российские фармакологические компании упоминались положительно в 65% случаев, нейтрально в 28% и отрицательно в 7%.

Общий индекс доверия к зависимым компаниям составил 58, что демонстрирует высокую лояльность пользователей к фармкомпаниям.
Интересные выводы
Вывод 1: Позитив в сообщениях пользователей
Популярное мнение о том, что люди в интернете пишут только негатив, давно перестало отражать реальную ситуацию. По данным последних исследований, пользователи соцмедиа в 6 раз чаще оставляют позитивный фидбек, чем негативный. Это видно и по обсуждениям отечественных фармкомпаний.

В сообщениях пользователей встречались позитивные упоминания таких аспектов как качество продукции российских фарм брендов, конкурентоспособность компаний, их технологичность и корпоративная социальная ответственность.

  1. Обсуждая качество продукции фармкомпаний, пользователи в своих сообщениях оценивали такие критерии как вкус, запах, удобство упаковки и тд. Лидерами по количеству позитивных обсуждений в этом аспекте стали «Нижфарм», «Фармстандарт» и «Татхимфарм».
  2. Наиболее конкурентоспособными пользователи соцмедиа назвали компании «Биокад», «Фармстандарт» и «Р-Фарм». При этом обсуждая конкурентоспособность российских фармакологических компаний, пользователи писали как о внешнем направлении – замена иностранных брендов российскими аналогами, так и о внутреннем – успешная конкуренция, наращивание производства, участие в госконтрактах и т.д.
  3. В сообщениях также встречались обсуждения перспективных разработок фармкомпаний или оптимизация производств. В этом направлении пользователи чаще упоминали в позитивном ключе «Биокад», «Фармсинтез» и «Герофарм».
  4. Корпоративная социальная ответственность (КСО) – тема, которая в последнее время всё чаще обсуждается пользователями соцмедиа. Россияне обращают внимание на КСО не только выбирая работодателя, но и даже отдавая предпочтение тому или иному бренду. Поэтому участие фармкомпаний в благотворительных акциях и общественно-значимых мероприятиях, а также предоставление возможности стажировок заметно повышают привлекательность бренда. Больше всего позитива по направлению КСО получили «Биокад», «Нижфарм» и «Генериум».

Это одни из наиболее важных аспектов, которые фармбрендам необходимо держать под контролем, чтобы не потерять лояльных клиентов и не испортить свою репутацию.
Вывод 2: Лидеры рынка находятся под информационной атакой
Компании, имеющие большие возможности во внешней торговле, такие как «Р-Фарм», по нашему экспертному мнению подвергаются серьезным спланированным информационным атакам. Чаще всего такие информкампании связаны с коррупционными скандалами руководства брендов. С аналогичной ситуацией, но в меньшей степени, за анализируемый период столкнулись компании «Полисан», «Фармстандарт» и «Генериум».

Подобные инфоповоды активно обсуждаются пользователями в соцмедиа и сильно подрывают доверие к бренду. Кейс «Р-Фармы» еще раз подтверждает тезис о том, что компании сейчас не существуют в вакууме. 

Бренд – это не только логотип, слоган и товар или услуга. Это еще и люди, которые его представляют. Поэтому и репутация владельца компании, и поведение сотрудников в онлайн-пространстве влияет и на репутацию бренда.
Рейтинг доверия к российским фармкомпаниям
Ранжирование фармкомпаний по показателю доверия дало следующие результаты: 
Место
Название компании
Индекс лояльности
1
Татхимфарм
92
2
Нижфарм
85
3
Материамедика
69
4
Верофарм
68
5
Отисифарм
67
6
Фармстандарт
60
7
Акрихин
59
8
Герофарм
54
9
Валентафарм
47
10
Биокад
43
11
Фармасинтез
43
12
КРКА
41
13
Микроген
28
14
Озон Фармацевтика
27
15
Полисан
18
16
Канонфарма
12
17
Петровакс
8
18
Р-Фарм
1
19
Генериум
-65
20
Биотек
-94
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
  • 1 июля – 30 сентября 2023 года
База сообщений
  • Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах. 

    Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 40 тысяч пользовательских сообщений.

    Для составления рейтинга были отобраны 20 фармкомпаний, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
  • Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке
Получить подробный документ с результатами исследования фармкомпаний
* Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, обработки данных и даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ИП Кошкиной Ю.Д. (ОГРНИП: 319784700407684) либо от иных лиц, действующих по поручению ИП Кошкиной Ю.Д., от получения которых я могу отказаться в любое время путем направления письма на почту
hi@serm-orm.ru
Запрос успешно отправлен
В ближайшее время мы отправим письмо с файлом на указанный Email
Заявка на исследование
* Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой конфиденциальности, обработки данных и даю свое согласие в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» на получение сообщений рекламного характера от ИП Кошкиной Ю.Д. (ОГРНИП: 319784700407684) либо от иных лиц, действующих по поручению ИП Кошкиной Ю.Д., от получения которых я могу отказаться в любое время путем направления письма на почту
hi@serm-orm.ru
Спасибо за заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время